Икона на коленях

В чем помогает

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

Поскольку Христос является воплощением Бога в человеке, обратиться к Нему можно абсолютно с любой просьбой. Во время своего земного пути Спаситель исцелял множество больных и одержимых людей. Он подсказывал, как правильно построить свою духовную жизнь, как вести себя по отношению к близким. Все это актуально и сегодня, потому что Бог никогда не меняется.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

В чем помогает икона «Господь Вседержитель»?

  • Дает благословение перед началом важного дела.
  • Приносит избавление от недугов.
  • Способствует духовному росту.
  • Перед ней можно возносить благодарственные молитвы, читать Псалтырь.
  • Такой образ дарят после венчания, как семейную реликвию.
  • Можно читать перед ней молитвы за близких, попавших в беду.

Ежедневные молитвы (утром и перед сном) тоже совершаются перед ликом Христа, который изображается на данном образе. Такая икона будет отличным подарком любому верующему человеку — например, на крещение, Пасху. Не стоит забывать и благодарить Бога за то, что есть, даже если кажется, что этого недостаточно. Нужно приучать свое сердце к благодарности, и помнить, что жадность человеческая не имеет границ, если ее поощрять.

История иконы «Всецарица»

Особенность иконы «Пантанасса» заключается в том, что она являет Богоматерь на троне и в облачении, подобающем истинной Царице Небесной. Если проследить историю происхождения иконы «Всецарица», то его можно датировать рубежом 8-9 веков, а находилась она в Тригилийском монастыре на побережье Мраморного моря. Другую икону Богородицы «Всецарица» подарил в 14 веке афонскому Григориатскому монастырю молдавский господарь Стефан Великий.

В  1428 г. на Крите был основан монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица Пантанасса», и только благодаря ее защите монастырю удалось продержаться еще 7 лет после падения Византии от захвата турками. Этот чудотворный образ сохранился до наших дней.

Самая почитаемая в России икона Пресвятой Богородицы «Всецарица» является списком с иконы, написанной на Святой Горе Афон в 17 веке, которая до сих пор хранится в Ватопедском монастыре.

Значение иконы как оберега

Икона – это важный атрибут дома, в котором живут верующие люди. Она помогает Господу услышать молитвы и просьбы о помощи.  Ставят их обычно в так называемый «святой уголок» в доме.

Образа по подобию – так с греческого переводится слова икона. Обычно она содержит изображения Христа, Богородицы, святых и угодников.   Икона представляет собой своеобразный портал в мир божий, где можно пообщаться с Богом, помолиться, покаяться или просить о помощи, о здоровье близких, о благополучии семьи.

У самой иконы, как оберега есть несколько свойств:

  • Наличие особого энергетического поля, которое помогает человеку настроиться на общение с богом.
  • Она служит напоминанием о придании сотворения земли и жизни на ней, о нравственности, о моральных ценностях, которые были заповедованы. Это своеобразное напоминание о важности человечности и ведении праведной жизни.
  • Многие иконы славятся своими чудодейственными свойствами, которые могут исцелять людей, направлять на правильный путь, давать семейной паре, долгое время пытающейся зачать ребенка, надежду на это чудо.

Икона – это не только портал для общения с богом. Она еще и защищает дом, в котором находится и оберегает здоровье, благополучие семьи.

Значение иконы

Значение Козельщанской иконы связано со своеобразной композицией и присутствующими на ней символами Причастия. Младенец Иисус полулежит на коленях у Богородицы, в правой руке у него находится крест. Рядом изображен столик с Чашей и Лжицей – богословскими символами, указывающими на установление Таинства Причастия. С одной стороны, иконописец подчеркнул величие и жертвенность Иисуса Христа, как установившего Таинство Причастия и отдавшего людям для вкушения свою кровь и плоть. С другой стороны, эти символы указывают и на то, что Богородица и есть неисчерпаемый источник чудес и благодати. Один из списков иконы так и называется «Неисчерпаемая благодать».

ВЕРА

Мы с вами вот сейчас начали говорить о том, что, ну понятно, что огромное количество раз вам задавали всевозможные вопросы, я готовился, смотрел, и на многие вы отвечали. А я, знаете, вот о чем подумал, когда писал сценарий: а вот вообще вот разговор о вере, которых уже много было в последнее время, вот он важен? Каким он должен быть, как вы думаете?

Фото Владимир Ештокин

Вы знаете, дело в том, что… вообще, вы, конечно, не в самый удачный момент меня застали, потому что я бы на все вопросы ответила так же, как и на первый: не знаю. Вот такой у меня период, вот. Ну вы же согласитесь, что…

Да.

…у каждого христианина бывают периоды какие-то, какие-то особые. Ему кажется: вот, вот он открыл…

В: Да.

…какую-то истину. Или: вот оно, а! Ой, Господи, как же просто, как же я раньше не додумался! Или вдруг наоборот — все куда-то ухает и думаешь: да вообще все не так. Ну и так, так задумываю. Вот. Поэтому у меня сейчас какое-то прямо вот такое перенасыщение словом —любым, исходящим из телевизора и… из всех этих… не знаю, как их назвать, гаджетов или как они там. И когда я даже включаю телевизор, я не продвинутая, я Интернетом не пользуюсь, и там что-то может даже и умное говорят, и важное — я больше не могу слушать. Вот у меня такое, такое прямо: ну сколько можно говорить. Я чувствую — ну в данный момент, это пройдет, наверное, будет другой какой-то период, — что это абсолютно не нужно.

Неправда, да? Как «Слово изреченное есть ложь».

Это не нужно. Это ничего не дает. Я понимаю, что — а что делать, надо же что-то делать, надо же ну хотя бы говорить. Ну может быть, хотя бы помолчать. Потому что вот оно само себя — слово оно себя… как это сказать — изживает, да.

Угу. Обесценивает.

Обесценивает, да, правда. Потом их не так много, слов, которыми мы пользуемся в определенном, когда начинаем говорить на определенную тему. И они без конца повторяются, эти слова. И они по кругу, они замыливаются, они уже… им уже перестаешь верить, потому что от них нет никакой пользы. Никакой пользы. Я вообще, конечно, собеседник тот еще.

(Смеется.)

Потому что я ужасная злыдня и очень человек, ну как сказать… категоричный. Вот. И ну в данный момент вот так вот я бы ответила на это, правда. Вот я, например, скажу вам честно ужасную вещь: я не верю ни одному своему слову.

Своему слову?

Своему. Вот я сказала, оно вылетело, и я уже не знаю, чего я сказала. Так, по ощущению. И потом думаю: а если… анализирую: зачем я это сказала и что от этого изменилось. И вообще, когда я даже, когда вот… прости, Господи, даже на исповеди я говорю, потом отхожу, думаю: как-то это тоже не то и не так. В общем, я не знаю, как другие люди, вот, это старая моя беда, старая моя боль и старый мой грех. И я часто очень исповедую это батюшке, своему духовному отцу вот именно эту фразу: «Я не верю ни одному своему слову». Я я это говорю совершенно искренне. Я не знаю, понимаете ли вы меня.

Понимаю, понимаю. И мне кажется, что это какое-то очень глубокое в себя всматривание. Потому что человек часто думает, что он себя знает, и поэтому верит своим словам. Но он ведь себя, мы ведь себя знаем очень плохо.

Да, да, конечно.

Но ваши слова для меня — это свидетельство того, что вы себя знаете хорошо и поэтому понимаете, что…. Это же — когда вы говорите, что вы не верите своему слову, это же не значит, что вы врете.

Нет, нет, не в этом смысле.

Нет, совершенно не в этом, правда же.

Не в этом смысле.

Это значит, что вы…

А вот как объяснить, не знаю.

Да нет, нет, мне кажется, это очень понятно.

Я боюсь, что непонятно для зрителей будет, ну не для всех, конечно, но для людей, которые занимаются всеми этими вопросами, копаются в себе, в своей жизни, занимаются серьезно как бы своей сутью, что это непонятно, но это так звучит. Это звучит так.

Екатерина Сергеевна, а вот я сейчас подумал, вас слушал, подумал… Я недавно с одним другом, к сожалению, переписывался — как мы сейчас общаемся — и как раз по поводу какой-то из наших программ. И он сказал такую фразу, написал, он говорит: «Мне кажется, что вера — это испытание веры. Вот без испытаний вера- это только желание верить.». И я как-то начал с ним сначала спорить, что вера не может быть испытанием.

Тоже хорошо.

А с другой стороны, вот это ведь тоже то, о чем вы говорите. Вот это испытание, и мы понимаем, что это живое, да. Вот вы сейчас говорите, я понимаю, что это… вы могли бы что-то красивое сейчас мне такое ответить, да.

Могла бы. Могла бы.

А вы, а вы говорите некрасивое внешне, а вот внутренне содержательное.