Лепка кистей

Теоретические моменты лепки в средней группе

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей...

Читать далее »

Желание ребёнка делать что-либо руками необходимо приветствовать. Занятия с сыпучими веществами, мозаикой, конструктором и мелкими фигурками стимулируют нервные рецепторы на кончиках пальцев. Активное развитие сенсорики кисти положительно отражается на уровне мыслительных и речевых способностей.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Работа с пластичными материалами — лепка — входит в комплекс занятий по развитию мелкой моторики. Создание простых форм из песка (в том числе кинетического), глины и пластилина упражняет кисть в ловкости и гибкости. Разминая эти материалы руками, ребёнок расслабляется — лепка обладает терапевтическим эффектом.

С пластилином и другими материалами для лепки воспитанники средней группы играют и упражняются в различных режимных моментах:

  • на занятиях по изобразительной деятельности раз в две недели: создание поделок из пластилина;
  • на занятиях познавательно-исследовательской деятельностью: знакомство со свойствами глины, песка, теста;
  • как самостоятельная деятельность в комнате отдыха;
  • на индивидуальных занятиях с психологом в качестве арт-терапии;
  • на прогулке: лепка из песка или снега в игровой форме.

Лепке как виду продуктивного творчества посвящаются занятия по ИЗО. Дети 4–5 лет занимаются с пластилином, реже — с пластичным или солёным тестом. Цель занятий по лепке в средней группе — формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе составные. Задачи для занятий воспитатель планирует с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таблица: задачи занятий по лепке в средней группе

Практическая работа по лепке в средней группе длится 10–12 минут. Если задание дано в игровой форме на прогулке или ребёнок самостоятельно занимается с пластилином в творческом уголке, длительность процесса увеличивается.

Обучение приёмам лепки осуществляется через последовательный показ педагогом действий. Каждый этап работы предваряется устным комментарием.

Важно помнить. У детей 4–5 лет внимание и память непроизвольные. Объяснение воспитателя должно быть лаконичным, чётким и вместе с тем интересным для ребят.

В средней группе предполагается, что дети вылепливают детали вслед за воспитателем. Чередуются виды деятельности: слуховое и зрительное восприятие с практической работой. Когда дети лепят, воспитатель наблюдает, хвалит, подбадривает. Возможна помощь отстающим:

  • подсказка, как сделать, как исправить,
  • индивидуальный показ,
  • совместное выполнение: педагог направляет движение пальцев и рук ребёнка.

Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

  1. Аппликация — дополнение основы поделки или коллективной композиции небольшими элементами, соединёнными между собой.
    1. Бумажная аппликация.
    2. Аппликация природными материалами: семечками, крупами, кофейными зёрнами.
  2. Рисование. Элементарными узорами — пятнами, линия — дети украшают поверхность вылепленной поделки или закрашивают поверхность полностью.
    1. Гуашью рисуют по сухим фигуркам из солёного теста.
    2. Акриловой краской под наблюдением педагога рисуют на пластилине.

Для начинающих

Новичкам нужно знать о видах глины и о том, какие инструменты понадобятся для работы. Набор инструментов зависит от вида материала.

back to menu ↑

Виды глины

Материал для работы бывает 2 видов:

.

Это горная порода и полимерная глина.

Натуральное керамическое сырье используется с древних времен. Этот материал добывается из почвы и не содержит никаких посторонних примесей. Есть несколько цветов глины:

Еще этот сорт более устойчив к воздействию тепла (за счет высокого содержания железа), изделия не пересыхают и не трескаются в печи, а после обжига становятся прочными и служат долго.

В необработанном виде красная глина имеет коричневый цвет с легким зеленоватым оттенком. Добыть такую глину самостоятельно сложно, потому что она очень редкая.

Голубая глина — тоже редкая горная порода. В ней содержится много минералов, солей, что делает ее еще и хорошим косметическим средством. Полезна для кожи рук.

Белая глина — самая распространенная. Встречается повсюду. В необработанном виде имеет грязный темно-серый цвет, после обжига светлеет и приобретает оттенок слоновой кости.

Натуральная глина продается в брикетах. Предварительно материал очищается от лишних примесей — камней, еловых иголок и т.п. Все, что нужно для работы с такой глиной — это инструменты и тара с водой.

Полимерная глина — это пластичный материал для лепки декоративных изделий, напоминающий пластилин. Ее основа — поливинилхлорид с добавлением пластификаторов. Эти вещества добавляют массе термостойкости и пластичности.

Есть как полимерный материал как нейтрального оттенка, так и цветной, прозрачный, с добавлением фосфора, с эффектом «металлик» и «перламутр». По критерию дальнейшей обработки существует 2 вида: требующий обжига и затвердевающий без термообработки.

Это будет Вам интересно: ОБЗОР: Поделки из листа бумаги своими руками (7 пошаговых инструкций) 130+ Фото: начинаем с самого простого. Коллекция лучших мастер-классов!

back to menu ↑ back to menu ↑